Шевелева Евгения Сергеевна, воспитатель
НОД « Путешествие по островам знаний»«Путешествие по островам знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Цель: Формирование элементарных математических представления путём решения проблемной ситуации и развития памяти. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -совершенствовать счётные навыки в пределах 5, закреплять в памяти детей соотношение числа с цифрой символикой -Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг,овал,треугольник,квадрат) -закреплять умение различать и называть основные цвета (красный,синий,жёлтый,залёный) -учить отвечать на вопросы «сколько?» «на каком месте?» РАЗВИВАЮЩИЕ: -развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми -развивать память, интересы детей, логическое мышление, любознательность -развивать речь, наблюдательность ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -воспитывать слуховую и зрительную память -воспитывать желание трудится, помогать другим Предварительная работа: Разучивание физкультминуток, название цветов, геометрических фигур, цифр Методические приёмы: Игровая ситуация,сюрпризный момент,постановка проблемы,беседа-диалог,подвижные и малоподвижные игры «Корабль», «Туннель», « Самолёт», «Паровозик». Дыхательная гимнастика. Дидактические игры « Разложи геометрические фигуры по памяти», «Разложи цифры по порядку», «Времена года». Интерактивная игра «Запоминайка». Материалы и оборудование: Сундук, корабль, интерактивная доска, замки разного цвета, ключи разного цвета, соломинные палочки, конфетти, пазлы с временами года, имитированные камни с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, ноутбук, экран, шоколадные монеты, дидактические игры. Ход занятия: (Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом лицом к гостям) Воспитатель: Здороваются ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, нам с вами прислал электронное письмо капитан Крюк. Давайте его прочитаем. (На экране фото и звук) Здравствуйте, ребята! Я капитан Крюк. У меня для Вас приготовлен сундук с сокровищами и я приглашаю Вас в удивительное путешествие по морским островам. На каждом из островов Вас ждут задания. Они очень сложные, и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные,и те кто умеет слушать и думать. Вы готовы к приключениям? Дети: Готовы!!! Воспитатель: Тогда вперёд навстречу приключениям… На чём можно отправится в путешествие по морю? Дети: Корабль, лодка, Катер и т.д. Воспитатель: Правильно. Основная часть. Воспитатель: Объявляю посадку. Держим курс вперёд. Играет морская музыка, шум моря Внимание вижу остров. А вот и первый остров «Запоминайка» Воспитатель: наэтом острове капитан Крюк приготовил для нас задание на Интерактивной доске «Запомни где что лежит» С помощью интерактивного экрана мы с вами будем запоминать, а потом слушать задание. И нажимать на правильный ответ. Воспитатель: вы справились с заданием . Осталось забрать ключ. С помощью соломинки выдуваем конфетти и достаём ключ. Какого цвета ключ? Сколько у нас ключей? Дети: Синий, Первый Воспитатель: на следующий остров мы попадём с помощью волшебного туннеля. Вот мы и на острове «Собирайка» Игра «Времена года» Воспитатель: делимся с вами на пары. По сколько человек мы встанем в пару? Я вам даю сюжетную картинку об одном времени года. И вы должны собрать пазл и ответить какое это время года и какие признаки характерны для этого времени года. Дети: время года лето. Летом ярко светит солнце. Летом мы купаемся на речке. Мы одевает шорты и футболки. Осенью часто идёт дождь. Желтеют листья и опадают. На улице становится холоднее. Зимой идёт снег. Декабрь,январь и феврать зиние месяцы. Мы одеваем тёплую одежду. Весной бегут ручьи. Начитают распускаться листочки. Солнце начинает греть сильнее. Воспитатель: И здесь мы с вами справились с заданием. И опять чтобы достать ключ дуем конфети. Сколько теперь у на ключей? Какого цвета? Дальше мы с вами полетим на самолёте. Пристегнулись. Музыкальное сопровождение Физкультминутка « смотрите в небе самолёт» Вот мы и оказались на острове «Загадочные фигуры» Игра «Закончи ряд» Цель: научить ребёнка чередовать геометрические фигуры по памяти Оборудование:круг, квадрат, треугольник Воспитатель: Дети, перед вами на экране ряд из геометрических фигур. Даю вам время запомнить поочерёдность фигур, т.е. какая фигура по цвету и форме следующая. Дети: синий квадрат,красный треугольник,жёлтый круг и т.д. Воспитатель: Молодцы! Снова чтобы достать конверт надо выдуть конфетти Сколько теперь у нас ключей? Каких цветов? Сколько осталось найти? Дети: три, Синий,красный,жёлтый. Осталось найти 1 ключ. Воспитатель: Теперь садимся в паровозик и поехали на следующий остров Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Паравозик» Остров «Заколдованные цифры» Воспитатель: На этом острове прошёл ураган. Смотрите ребята сколько камней, а что на них написано? (Цифры) Мы с вами не сможем пройти к ключам пока не освободим завал из камней. Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку. Каждый берёт по одному камню и раскладываем по порядку до 5. Теперь путь свободен. Давайте теперь вместе по считаем до 5 и обратно. Дети: 12345 54321 Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Опять выдуваем конфетти. Сколько у нас теперь ключей? Каких цветов? Мы собрали все ключи? Дети: 4, синий, красный, жёлтый, зелёный. Да,все собрали. Воспитатель: Ну вот мы и возле сундука и сейчас подберём ключи. Получилось? Дети: Да. Воспитатель: смотрите наш сундук открылся. Давайте посмотрим что в нём. Дети: Дидактические игры и шоколадные конфеты. Воспитатель: Скажите что вам понравилось больше всего в нашем путешествии -Кто Нам прислал письмо? Дети: Капитан Крюк Воспитатель: -Чем вам понравилось больше всего заниматься? -На чём путешествовали мы сегодня? -Сколько видов транспорта помогли нам добраться к заветному сундуку? (в презентации указать виды транспорта) Хотели бы вы ещё раз побывать на островах?(ответы детей). Мы с вами справились со всеми заданиями и стали дружной командой. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! 31 марта 2022 в 22:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.