Шевелева Евгения Сергеевна, воспитатель

НОД « Путешествие по островам знаний»

75290bec2333bc3d9dceb514da0c0ac4.jpg4b1deaac6a04613db0ee17918a5ed194.jpgc93e4c70f766322b02a3b4a5cdbb2c15.jpg«Путешествие по островам знаний»

 

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Цель: Формирование элементарных математических представления путём решения проблемной ситуации и развития памяти.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-совершенствовать счётные навыки в пределах 5, закреплять в памяти детей соотношение числа с цифрой символикой

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг,овал,треугольник,квадрат)

-закреплять умение различать и называть основные цвета (красный,синий,жёлтый,залёный)

-учить отвечать на вопросы «сколько?» «на каком месте?»

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми

-развивать память, интересы детей, логическое мышление, любознательность

-развивать речь, наблюдательность

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать слуховую и зрительную память

-воспитывать желание трудится, помогать другим

Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, название цветов, геометрических фигур, цифр

Методические приёмы:

Игровая ситуация,сюрпризный момент,постановка проблемы,беседа-диалог,подвижные и малоподвижные игры «Корабль», «Туннель», « Самолёт», «Паровозик». Дыхательная гимнастика. Дидактические игры « Разложи геометрические фигуры по памяти», «Разложи цифры по порядку», «Времена года». Интерактивная игра «Запоминайка».

Материалы и оборудование:

Сундук, корабль, интерактивная доска, замки разного цвета, ключи разного цвета, соломинные палочки, конфетти, пазлы с временами года, имитированные камни с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, ноутбук, экран, шоколадные монеты, дидактические игры.

Ход занятия:

(Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: Здороваются ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, нам с вами прислал электронное письмо капитан Крюк. Давайте его прочитаем.

(На экране фото и звук)

Здравствуйте, ребята!

Я капитан Крюк.

У меня для Вас приготовлен сундук с сокровищами и я приглашаю Вас в удивительное путешествие по морским островам.  На каждом из островов Вас ждут задания. Они очень сложные, и справится с ними смогут только очень внимательные, сообразительные,и те кто умеет слушать и думать. Вы готовы к приключениям?

Дети: Готовы!!!

Воспитатель: Тогда вперёд навстречу приключениям…

На чём можно отправится в путешествие по морю?

Дети: Корабль, лодка, Катер и т.д.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть.

Воспитатель: Объявляю посадку. Держим курс вперёд. Играет морская музыка, шум моря

Внимание вижу остров.

А вот и первый остров «Запоминайка»

Воспитатель: наэтом острове капитан Крюк приготовил для нас задание на

Интерактивной доске «Запомни где что лежит»

С помощью интерактивного экрана мы с вами будем запоминать, а потом слушать задание. И нажимать на правильный ответ.

Воспитатель: вы справились с заданием . Осталось забрать ключ. С помощью соломинки выдуваем конфетти и достаём ключ. Какого цвета ключ? Сколько у нас ключей?

Дети: Синий, Первый

Воспитатель: на следующий остров мы попадём с помощью волшебного туннеля.

Вот мы и на острове «Собирайка»

Игра «Времена года»

Воспитатель:  делимся с вами на пары. По сколько человек мы встанем в пару? Я вам даю сюжетную картинку об одном времени года. И вы должны собрать пазл и ответить какое это время года и какие признаки характерны для этого времени года.

Дети: время года лето. Летом ярко светит солнце. Летом мы купаемся на речке. Мы одевает шорты и футболки. Осенью часто идёт дождь. Желтеют листья и опадают. На улице становится холоднее. Зимой идёт снег. Декабрь,январь и феврать зиние месяцы. Мы одеваем тёплую одежду. Весной бегут ручьи. Начитают распускаться листочки. Солнце начинает греть сильнее.

Воспитатель: И здесь мы с вами справились с заданием. И опять чтобы достать ключ дуем конфети. Сколько теперь у на ключей? Какого цвета?

Дальше мы с вами полетим на самолёте. Пристегнулись. Музыкальное сопровождение

Физкультминутка  « смотрите в небе самолёт»

Вот мы и оказались на острове «Загадочные фигуры»

Игра «Закончи ряд»

Цель: научить ребёнка чередовать геометрические фигуры по памяти

Оборудование:круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Дети, перед вами на экране ряд из геометрических фигур. Даю вам время запомнить поочерёдность фигур, т.е. какая фигура по цвету и форме следующая.

Дети: синий квадрат,красный треугольник,жёлтый круг и т.д.

Воспитатель: Молодцы!  Снова чтобы достать конверт надо выдуть конфетти

Сколько теперь у нас ключей? Каких цветов? Сколько осталось найти?

Дети: три, Синий,красный,жёлтый. Осталось найти 1 ключ.

Воспитатель: Теперь садимся в паровозик и поехали на следующий остров

Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Паравозик»

Остров «Заколдованные цифры»

Воспитатель: На этом острове прошёл ураган. Смотрите ребята сколько камней, а что на них написано? (Цифры)

Мы с вами не сможем пройти к ключам пока не освободим завал из камней. Расположите камни так, чтобы числа расположились по порядку. Каждый берёт по одному камню и раскладываем по порядку до 5.

Теперь путь свободен.

Давайте теперь вместе по считаем до 5 и обратно.

Дети: 12345 54321

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Опять выдуваем конфетти. Сколько у нас теперь ключей? Каких цветов? Мы собрали все ключи?

Дети: 4, синий, красный, жёлтый, зелёный. Да,все собрали.

Воспитатель: Ну вот мы и возле сундука и сейчас  подберём ключи.

Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: смотрите наш сундук открылся. Давайте посмотрим что в нём.

Дети: Дидактические игры и шоколадные конфеты.

Воспитатель: Скажите что вам понравилось больше всего в нашем путешествии

-Кто Нам прислал письмо?

Дети: Капитан Крюк

Воспитатель: -Чем вам понравилось больше всего заниматься?

-На чём путешествовали мы сегодня?

-Сколько видов транспорта помогли нам добраться к заветному сундуку? (в презентации указать виды транспорта)

Хотели бы вы ещё раз побывать на островах?(ответы детей).

Мы с вами справились со всеми заданиями и стали дружной командой. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

31 марта 2022 в 22:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.